Программа развития школы
Концепция развития СОШ №45
Базовые ценности и философия коллектива
В настоящее время в Кыргызской Республике идет активная работа по совершенствованию системы образования. Поскольку развивающееся демократическое государство ставит целью создание условий для свободного развития и процветания своих граждан, то и основные цели обучения детей в школе связаны со всемерным развитием умственной активности творческих способностей и нравственной ответственности воспитанников.
Реализация этих целей возможна при условии, если в процессе обучения будет реализована не только образовательная, но и развивающая функция обучения, связанная с развитием мышления ребенка, с приемами и способами умственной деятельности учащихся.
Под развитием ребенка в широком смысле слова мы понимаем психические и физические изменения в его организме, переход в любых его свойствах от простого к сложному, от низших форм к более высоким.
Мы стараемся в своей работе установить границы потенциальных возможностей обучения и, исходя из них, определять цели и задачи конкретных дидактических преобразований.
Для того чтобы обучение проявило развивающий эффект, мы стараемся включить учащихся в активную деятельность и общение. Мы считаем, что формирование активности как свойства личности возможно лишь через побуждение активности как состояния, через удовлетворение тех потребностей в осуществлении общения и деятельности, которые уже возникли у ребенка.
Для нашей школы одну из основных методических проблем составляет вопрос об оптимальной степени открытости обучения. В школе проводится целенаправленная работа по отходу от рутины и жесткости традиционной организации урока и учебной работы вообще к творческой деятельности, способствующей наиболее полному удовлетворению потребностей каждого школьника.
Принципы образования
1.Образование в школе должно полностью содержать государственный стандарт образования.
Образование в СОШ№ 45 должно интегрировать комплексы дисциплин.
Образование в СОШ№ 45 должно обеспечивать глубокие и прочные знания.
Образование в СОШ№ 45 своим содержание и методами должно обеспечивать максимальное развитие интеллекта каждого ребенка.
Образование в СОШ№ 45 должно способствовать всемерному развитию духовной сферы личности.
Образование в СОШ№ 45 должно активно расширять потребности ребенка в образовании и самообразовании.
Образование в СОШ№ 45 должно учитывать индивидуальные особенности личности ребенка.
Формирование образа выпускника школы
Формирование образа выпускника СОШ№ 45 осуществляется в соответствии с разработанной моделью личности выпускника.
Модель личности выпускника
Выпускник школы – гимназии – это человек, направленный на здоровый образ жизни: имеющий высокий уровень духовно – нравственного, морального воспитания, отличающийся высоким уровнем знаний, умений и навыков по основам наук, владеющий иностранными языками, компьютерной грамотностью.Это личность, обладающая высоким уровнем общения, умением пользоваться рациональными и эмоциональными аргументами, формулировать собственные мысли, суждения, самостоятельно системно мыслить, генерировать новые нестандартные идеи, принимать быстрые решения и отвечать за свой выбор.
Это человек, который легко адаптируется, самоопределяется в быстро меняющихся условиях жизни, достигает наивысших результатов деятельности, влияя тем самым на окружающую среду, преобразовывая ее.
Это успешная личность.Модель школы должна обеспечивать полную преемственность между начальным обучением, основным и средним образованием. Решение этой задачи осуществляется через следующую трехступенчатую структуру школы:
1.Начальная школа (1- 4 классы).Осуществляется реализация системы развивающего обучения.
II cтупень: Основная школа (5-9 классы).Ранняя дифференциация. Обеспечивается наряду с обязательным базовым образованием возможность внедрения профилирующих курсов и освоение их прикладной направленности.
III cтупень:
Старшая школа (10-11 классы).
Предусматривается усиление прикладной направленности изучаемых дисциплин. Обеспечивается ознакомление учащихся с более широким кругом практических приложений и задач.