СОШ №45 Средняя общеобразовательная школа №45

Учебный процесс

 Учебный процесс

Программа развития школы

Концепция развития СОШ  №45

Базовые ценности и философия коллектива

В настоящее время в Кыргызской Республике идет активная работа по совершенствованию системы образования. Поскольку развивающееся демократическое государство ставит целью создание условий для свободного развития и процветания своих граждан, то и основные цели обучения детей в школе связаны со всемерным развитием умственной активности творческих способностей и нравственной ответственности воспитанников.

Реализация этих целей возможна при условии, если в процессе обучения будет реализована не только образовательная, но и развивающая функция обучения, связанная с развитием мышления ребенка, с приемами и способами умственной деятельности учащихся.

Под развитием ребенка в широком смысле слова мы понимаем психические и физические изменения в его организме, переход в любых его свойствах от простого к сложному, от низших форм к более высоким.

Мы стараемся в своей работе установить границы потенциальных возможностей обучения и, исходя из них, определять цели и задачи конкретных дидактических преобразований.

Для того чтобы обучение проявило развивающий эффект, мы стараемся включить учащихся в активную деятельность и общение. Мы считаем, что формирование активности как свойства личности возможно лишь через побуждение активности как состояния, через удовлетворение тех потребностей в осуществлении общения и деятельности, которые уже возникли у ребенка.

Для нашей школы одну из основных методических проблем составляет вопрос об оптимальной степени открытости обучения. В школе проводится целенаправленная работа по отходу от рутины и жесткости традиционной организации урока и учебной работы вообще к творческой деятельности, способствующей наиболее полному удовлетворению потребностей каждого школьника.

Принципы образования

1.Образование в школе должно полностью содержать государственный стандарт образования.

Образование в СОШ№ 45 должно интегрировать комплексы дисциплин.

Образование в СОШ№ 45 должно обеспечивать глубокие и прочные знания.

Образование в СОШ№ 45 своим содержание и методами должно обеспечивать максимальное развитие интеллекта каждого ребенка.

Образование в СОШ№ 45 должно способствовать всемерному развитию духовной сферы личности.

Образование в СОШ№ 45 должно активно расширять потребности ребенка в образовании и самообразовании.

Образование в СОШ№ 45 должно учитывать индивидуальные особенности личности ребенка.

Формирование образа выпускника школы

Формирование образа выпускника СОШ№ 45 осуществляется в соответствии с разработанной моделью личности выпускника.

Модель личности выпускника

Выпускник  школы – гимназии – это  человек, направленный  на  здоровый  образ  жизни:  имеющий  высокий  уровень  духовно – нравственного,  морального  воспитания,  отличающийся  высоким  уровнем  знаний,  умений  и  навыков  по  основам  наук,  владеющий  иностранными  языками,  компьютерной  грамотностью.Это  личность,  обладающая  высоким  уровнем  общения,   умением  пользоваться  рациональными  и  эмоциональными  аргументами,   формулировать  собственные  мысли,  суждения,  самостоятельно  системно  мыслить,  генерировать  новые  нестандартные  идеи,  принимать  быстрые  решения  и  отвечать  за  свой  выбор.

Это  человек,  который  легко  адаптируется,  самоопределяется  в  быстро  меняющихся  условиях  жизни,  достигает  наивысших  результатов  деятельности,  влияя  тем  самым  на  окружающую  среду,  преобразовывая  ее.

Это   успешная  личность.Модель школы должна обеспечивать полную преемственность между начальным обучением, основным и средним образованием. Решение этой задачи осуществляется через следующую трехступенчатую структуру школы:

1.Начальная школа (1- 4 классы).Осуществляется реализация системы развивающего обучения.

II cтупень: Основная школа (5-9 классы).Ранняя дифференциация. Обеспечивается наряду с обязательным базовым образованием возможность внедрения профилирующих курсов и освоение их прикладной направленности.

III cтупень:

Старшая школа (10-11 классы).

Предусматривается усиление прикладной направленности изучаемых дисциплин. Обеспечивается ознакомление учащихся с более широким кругом практических приложений и задач.